Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00
Сб: 10:00-16:00
Вс выходной
8 (347) 2-999-0008 (905) 35-29-000

8 (905) 35-29-000 - WhatsApp

г. Уфа, ул. Сельская-Богородская, 59

Суперасфальт на дорогах России это уже реальность!

Вдоволь намучившись с дорогами, российские ученые решили подсмотреть идею у более успешных зарубежных коллег и скопировали американскую технологию изготовления асфальта. Под новым названием СПАС (система проектирования асфальтобетонных смесей) суперасфальт уже три года тестируют на разных участках федеральных дорог. Пока он показывает себя только с лучшей стороны, но эксперты призывают не обольщаться, ведь три года и обычный асфальт «ведет» себя хорошо, а вот действительно эффективность новой технологии можно подтвердить или опровергнуть не ранее, чем через 12 лет. Но правительство уже посчитало эти показатели достаточным доказательством того, что новый асфальт лучше старого и дало указания использовать его при постройке новых трасс. Первой такой трассой станет «Таврида» в Крыму. Также постепенно планируется поменять дорожное покрытие по всей России.

трасса таврида в крыму

Проект очень амбициозный, призванный улучшить качество дорог, сократить количество аварий из-за дыр и колдобин, а соответственно сократить количество пострадавших и кузовных ремонтов, а соответственно очень существенно порадовать всех автовладельцев. Но есть в нем и ряд минусов, которые пока не понятно, как будут решаться и будут ли вообще. Во-первых, производство этого суперасфальта сложное – сначала необходимо весь материал подготовить в лаборатории с учетом погодных условий, уровня осадков и сейсмической активности предполагаемого региона, нагрузок, основания дороги и т. д. Такими лабораториями сейчас оснащен только один завод на территории России. Оборудование очень дорого стоит и мало производств смогут себе его установить. Во-вторых, учитывая сложность изготовления и требования к качеству сырья, продукт выходит с очень высокой ценой. Не каждый регион обладает таким бюджетом. Поэтому пока он доступен только для дорог, которые обслуживаются из федерального бюджета. Ну и, в-третьих, основной вопрос – соблюдение технологий укладки. Сейчас даже обычный, привычный асфальт укладывают «на авось», отчего часто он и служит намного меньше положенного, раздражая всех выбоинами и летящими из-под колес камнями. С чего чему-то поменяться, даже если сырье будут привозить с ценой в два раза выше, чем была?

новый асфальт спас

Ждем ответа на эти вопросы и мечтаем, что однажды в России дороги будут не хуже, чем в Америке.

НОВОСТИ


25/07/2019
Технологии будущего сегодня – так можно охарактеризовать начавшиеся испытания шин, которые не требуют накачивания воздухом или другим газом и не боятся проколов. На самом деле …
11/07/2019
Множественные жалобы водителей на «частные» камеры и сомнения в законности таких штрафов наконец-то были услышаны. В Госдуме подняли тему об урегулировании спорного вопроса и …
19/06/2019
Фестиваль «Листва» для поклонников low-культуры проходит в России ежегодно с 2016 года. С 2017 в нем можно принять участие в самом неординарном креативном кластере Москвы, диз …
Все новости