Множественные жалобы водителей на «частные» камеры и сомнения в законности таких штрафов наконец-то были услышаны. В Госдуме подняли тему об урегулировании спорного вопроса и уже разработали предварительный законопроект. Депутаты полностью согласны с тем, что камеры-треноги, устанавливающиеся предпринимателями, выигравшими государственный аукцион, искажают изначальную благую цель – уменьшить количество ДТП на дорогах за счет видео- и фото-контроля опасных зон. Сегодня это просто сбор денег – камеры устанавливают не там, где это действительно необходимо, а там, где водителя легче всего «подловить». Например, популярное место – въезд и выезд из города. В итоге штрафы за превышение приходят тем, кто либо начал разгоняться чуть раньше времени, либо тем, кто еще не успел достаточно затормозить. Но, как показывает практика – это места наименее опасные, тут редко случаются ДТП, поэтому сбор штрафов происходит исключительно ради наживы.
За каждое нарушение, зафиксированное камерой частника, он получает солидное вознаграждение от государства. Избежать таких камер очень сложно – предупреждающих знаков нет, камеру плохо видно, сопровождающую машину прячут, сотрудников в форме рядом нет. В итоге – большинство водителей, даже если они едут со скоростью потока, получат штраф за нарушение ПДД.
Это очень возмущает автолюбителей, которые порой испытывают крайне агрессивные чувства, ломают треноги, а порой даже нападают на сопровождающих камеру. И за это получают последствия еще хуже. В итоге ситуация складывается крайне не этичная – заложенную функцию камеры не выполняют, водители злятся и все это напоминает просто грабеж на дороге. Который, кстати говоря, уже привлек внимание Генпрокуратуры, заинтересовавшейся, кто же на этом нажился, и почему столько времени государство бездействовало, глядя на откровенные нарушения и злоупотребления предоставленными полномочиями. А также насколько законно были выставлены камеры, и какие права водителей нарушены.
В ближайшее время обещают, что все 4000 частных камеры будут фиксироваться в системах навигации и мобильных картах. Такое распоряжение уже отдал вице-премьер Максим Акимов. Это позволит внимательному водителю контролировать скорость на действительно опасных участках и снизить уровень ДТП на российских дорогах. Полного запрета на использование данных с частных камер для оформления штрафов в ближайшем будущем точно не будет, но новый законопроект обещает сделать ситуацию более приемлемой.